Усвоение нравственных норм.
Исследователи: Ф.С. Левин-Ширина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева
М.Д.В.1. дети учат правила к практике поведения.2. правило, которое ребенок выполняет, следует подкреплять положительной оценкой.
С.Д.В.1. дети начинают понимать неоднозначность применения одного и того же правила в разных ситуациях.2. Со старшего возраста начинается знакомство с правами ребенка.
Используются следующие методы: 1. разыгрывание проблемных ситуаций; 2. оформление плакатов, фотоальбомов 3. этические беседы.4. театрализованные игры.
Культура поведения и взаимоотношений.
Первый этап — упражнять в поведении.
Второй этап — детям начинают объяснять, когда и как нужно себя вести, чтобы получить похвалу окружающих. Здесь методика – предвосхищения.
На третьем этапе, продолжая создавать условия для практики культурного поведения, значимости правил этикета.
На четвертом этапе — обучать способам поведения .