Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Цена

Предложение — количество товара или услуги, которые производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени. Закон предложения: с ростом цены предложение растет. Неценовые факторы предложения: а) изменение издержек производства в результате нововведений. б) изменение источников ресурсов, налоговой политики, изменение факторов производства. в) выход на рынок новых фирм. г) изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (приводит к уходу фирм с рынка). г) природные катаклизмы и другие ЧП.

Спрос – количество товара или услуги, которое будет куплено за определенное время по определенной цене за определенный период. Между спросом и ценой существует обратная связь – закон спроса: чем меньше цена, тем выше спрос. Закон спроса не

действует в трех случаях: а) при ажиотажном спросе. б) для редких и дорогих товаров, являющихся средством вложения денег. в) при переключении спроса на более качественные и дорогие товары.

Состояния спроса: а)Отрицательный спрос; б)Отсутствие спроса; в) Падающий спрос; г) Нерегулярный спрос; д) Полноценный спрос; е) Чрезмерный спрос; ж)Нерациональный спрос

Механизм рыночного равновесия: (Взаимосвязь спроса, предложения и цен). Растущая цена (в области дефицита) будет: а) побуждать фирмы к перераспределению ресурсов. б) вытеснять некоторых потребителей с рынка. Падающая цена (в области избытка) будет: в) подсказывать фирмам, что необходимо уменьшить количество производимой продукции. г) На рынке появятся новые покупатели.

Цена потолка – ограничивает рост цены сверху т.е. это исскуственно заниженная цена.

Цена пола – не позволяет цене снизиться ниже установленного уровня т.е. это исскуственно завышенная цена.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по экономике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *