22 Общественно-историческая природа познания. Роль практики впроцессе познания

Познание — это отражение и воспроизведениедействительности в мышлении субъекта, результатом которого являетсяновое знание о мире. Практика — материальная деятельность человека.Различают материальную и духовную практику. Материальная практикасуществует как самостоятельный род деятельности человека или в качествекомпонента или условия какой-либо духовной деятельности. Практика какматериальный труд есть высшая и универсальная форма материальнойактивности. Практика, труд — это сущность человека в действии, выражениевсеобщей, универсальной природы человека как микрокосмоса, высшейступени развития материи. Живое только приспосабливается к среде,становится в отношение к конечной среде. Человек обладает уникальнойспособностью преобразовывать вещи, а эта способность может принадлежатьтолько существу, являющегося итогом бесконечного развития материи,несущему в себе бесконечность, поставленному в отношения бесконечностисамим процессом своего возникновения их этой бесконечности,бесконечного мира, преобразуя мир, человек преобразует себя, проходитпуть от примитивного существа первобытнообщинного строя, «частичного иразделенного» человечка к целостному и всестороннему человеку со«свободной индивидуальностью» (Маркс « Роль труда в процессе познания»)Практика есть специфически человеческий способ отношения к миру, сутькоторого заключается в том, что в отличие от представителей животногомира, человек не просто приспосабливается к окружающей среде, а активнопреобразует ее. Этот способ включения человека в окружающий егоприродный и социальный мир путем активного преобразования объективносуществующих предметов и явлений внешнего мира и определяется какпрактика. Именно практика выявляет место человека в структуре бытия, еговзаимосвязи с живой и неживой природой, с социальной действительностью,его включенность в систему материальной и духовной культуры, благодаряпрактике раскрывается сущность человека. Структура практическойдеятельности представляет собой единство объект-субъектных и субъект-субъектных связей, где человек может выступать и как субъект и как объектпрактических действий. Таким образом, взятая в качествеобщеисторического процесса, практика предстает как единство предметно-материальных изменений природы и социальных отношений, в процессекоторого происходит развитие самого человека как субъекта практики.(Арефьева « Общество, познание, практика») Цели познавательнойдеятельности, проблемы определяются общественно-исторической

практикой. В конечном счете, практика является целью процесса познания.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпоры по философии версия №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *