31 .Философские основания теоретической модели общества

Вещественные и духовные миры различны.

Возникает представление о бытии человека, оно двояко материальное и духовное

бытие.

Понятия общественное сознание и общественное бытие представлены классиками. Общ-ое бытие — это вся действительная и материальная жизнь общества. Общ-ое сознание — совокупность идей , чувств, представлений, истинных и иллюзорных, в кот-ых отражена матер-ая жизнь. Матер-ая жизнь — действительная жизнь человека, его как физического и биологического существа; производство самого чел-ка путём деторождения.

В понятие общ-ого бытия входят объективно — существующие системы организации: госуд-ые и негосуд-ые организации, организационные системы самого производства, сельское хозяйство, обучение, кот. Обоснованы матер-ыми средствами. Теоретическая модель общества- система понятий и суждений, кот. Представляет собой модель той реальности, кот. Мы называем (определяем) обществом. Зиммель исходит из того, что наша индивидуальная жизнедеят-ть определяется интересами и предпочтениями. Индивид находится в круге связи и отношений, где он находит понимание и поддержку. У каждого индивида множество кругов интересов, где он реализуется. Общество представляет собой бесконечное разнообразие.

Парсенс: Общество представляет собой некоторую совокупность социальных действий. Соц-ые действа- некот. Система операций, порядок кот-ых определяется формой деят-ти и направлений деят-ти субъектом действий- человеком. Диалектико-матер-ая модель: Современный чел-к предст-ет собой недоумка, поскольку он не может осознать собств. Положения в мире, кот. Вытекают из его деят-ти.

Общ-ое бытие и общ-ое сознание связаны диалектически . Главным явл-ся матерая жизнь общества.

Основанием теорет. Модели общества явл-ся решение основного вопроса фил-и применительно к соц-ой реальности, в-са об отнош-и общ-ого бытия к общ-ому сознанию. В зависимости от решения в-са наше представление об обществе может носить материалистич. И идеалистич. Хар-ер. Общество определено как совокупность индивидов, взаимодействующих м\у собой и связанных общностью интересов и целей. И общество может быть определено как совокупность отнош-й м\у людьми.

Карл Поппер утверждает, что надо определиться с тем, что мы хотим. Нужно строить общество, кот-ое мы хотим , путём проб и ошибок.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпоры по философии версия №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *