54 Понятие цивилизации

Слово «цивилизация» впервые появилось во Франции в середине 19 века. Оно произошло от латинского civilis — гражданский, государсвенный и поначалу носило юридический смысл, относящийся к судебной практике, но затем его значение расширились. Цивилизация — это общество, находящееся на своём уровне развития и характеризующееся уровнем развития, способом производства(для формации). Кризис прогрессивных иллюзий просвятителей, полученный в эпоху «путешествий» и обнаруживший огромное разнообоазие нравов и культур вне Европы, привели к тому, в начале 19 века возникла «этнографическая концепция цивилизаций», в основу которой было положено представление о том, что у каждого народа -совя цивилизация (Т.Жуффруа). Появление в 1869г. работы Данилевского «Россия и Европа», посвященной проблемам зарождения и развития Российской цивилизации, было явным диссонансом в ряду аналогичных исследований. Данилевский отрицал существование «человечества» как целого, как «единой цивилизации», признавая реальным субъектом исторического процесса лишь отдельные «культурно истрические типы», народы с их самобытными цивилизациями, не подлежащими передаче и заимствованию. Всеобщие формы организации:

1 .политическая,2.эстетическая,3 .религиозная,4.правовая,5 .нравственная. Цивилизация как синоним материальной культуры, как достаточно высокая степень овладевания силами природы, безусловно несёт в себе мощный заряд технического прогресса и способствует достижению изобилия материальных благ. Цивилизация — это преобразованный человеком мир материальных объектов, а культура — это внутреннеедостояние самого человека, оценка его духовного развития,степени свободы от окружающего социального мира. Впервые разграничил эти два понятии И. Кант, а в начале 20 века другой немецкий философ О.Шпенглер окончательно их противопоставил в своём знаменитом труде «Закат Европы». Цивилизация предстала у него высшей стадией культуры, на которой происходит её окончательный упадок. Шпенглер сформулировал теорию культурно — исторического круговорота, которая постулировала цикличность развития моножества разрозненных, но равноценных по уровню достигнутой зрелости культурных миров.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпоры по философии версия №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *