Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание, любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли.
Уже в дошкольном возрасте детям доступно понимание себя и своего народа как части человечества.В дошкольном учреждении у детей формируют миролюбивое отношение к людям других национальностей, отрицательное отношение к войне, насилию, агрессии. Уже с раннего возраста детей учат бесконфликтному поведению, позитивному решению спорных вопросов. Воспитатель играет роль посредника в детских конфликтах.
При ознакомлении с представителями других национальностей необходимо познакомить детей:
с названиями государств, столицами;
особенностями климатических и природных условий;
особенностями быта (национальные блюда);
язык, традиции, обычаи.
Все знания, которые даются детям, должны быть преподнесены в доступной форме, опираться на чувства ребенка.
Средствами формирования всемирной гражданственности являются:
устное народное творчество;
художественная литература;
общение с людьми других национальностей;
ДЛИ;
музыка;
живопись;
игры и игрушки.
Педагогические условия формирования интернациональной культуры:
уважительное отношение к личности ребенка;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
умение сотрудничать, общаться с другими детьми;
взаимосвязь национального и интернационального воспитания;
приобщение детей к национальным культурам других народов;
этнографическое воспитание родителей;
интернациональная культура воспитателей.
В последние годы изменились наши взаимоотношения с другими странами. Они стали более открытыми, а сами страны — более доступными для ознакомления. Появившееся в педагогике и психологии термины «планетарное мышление» и «толерантное отношение к людям Земли» говорят о том, что с малых лет нужно закреплять в детях представление о равенстве всех народов, живущих на Земле.