МНПИ- это поиск путей, средств и методов усовершенствования педпроцесса.
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ –разработка научной теории.
АНАЛИЗ – это расчленение (мысленное) объекта на элементы
СИНТЕЗ – это соединения элементов в единое целое.
МОДЕЛИРОВАНИЕ — это имитирование реально существующей педсистемы, путем создания специальных моделей.
ОБСТРАГИРОВАНИЕ – основы на мысленном выделении существенных свойств и связи, предметов, явлений.
2.ЭМПЕРИЧЕСКИЕ (практические методы)
НАБЛЮДЕНИЕ – это планомерное изучение педагогического явления (игра, взаимоотношения в игре)
ЦЕЛЬ – накопление и фиксация фактов.
ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЯ:
Цельная – игра, труд
Выборочная – (распределение ролей, объема труда).
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАБЛЮДЕНИЮ
Постановка целей
Объективная фиксация всех фактов
Работа по заранее намеченному плану
Дети не должны знать, что за ними наблюдают
Использование наиболее эффективных способов фиксации данных (протоколы, фотосъемка, видеосъемка)
ЭКСПЕРИМЕНТ – научно поставленный опыт
ЦЕЛЬ – это установление причины следственных связей между педагогическим воздействием и его результатом.
ВИДЫ:
Естественный
Лабораторный – в специально созданных условиях, данные фиксируются при помощи приборов.
КОНСТАТИРУЮЩИЙ – определяет наличие фактов, явлений, знаний, умений, уровня развития детей.
ФОРМИРУЮЩИЙ – направлен на изменений уровня знаний, умений, развития детей.
КОНТРОЛЬНЫЙ – определяет качества формирующего эксперимента.
Для исследования берутся дети контрольной экспериментальной группы, которые должны быть идентичны: по возрасту, по развитию, по половому признаку.
В контрольной группе отсутствует формирующий эксперимент.
3. ОПРОС
Анкетирование – письменный сбор информации; виды:анонимные и фамильные
Интервьюирование – устный сбор информации с использованием записывающей техники.
Беседа – двухсторонний контакт
Типы вопросов: открытые (подсказка не предусмотрена)
Закрытые (предусмотрены варианты ответов)
Полуоткрытые (к готовому ответу предусмотрены дополнения)
4.ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:
Планы
Отчеты
Конспект занятий
Табель учета посещаемости
Журналы
5.ИЗУЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Рисунки, срезы, контрольные работы
Аппликация
6.ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
План, цель определяется, открытые просмотры, контроль со стороны администрации.
Анализируется опыт, составляются рекомендации
7.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:
Результаты отражаются в процентах, в графиках, схемах, диаграммах.
8.МЕТОД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ:
ЦЕЛЬ: изучение межличностных отношений. В дошкольном возрасте используется методика «Выбор действий».Предпочитаемые 6-7 выборов, принятые 3-5 выборов; не принятые 1-2 выбора, отвергнутые и изолированные 0 выборов.