Skip to main content

Шпаргалки для студента

  • Педагогика
  • Философия
  • Психология
  • Бухучет
  • История
  • Экономика

Ответы к кандидатскому по философии

  • 23. «Общество знания» и «экономика знания»: характерные черты
  • 22. Возрастание роли знания в обществе: причины и перспективы использования
  • 21. Парадигмы и темы новых областей исследования (в эк-ке 20-21вв.)
  • 20. Научные конвенции и моральная ответственность ученого
  • 19. Значение социогуманитарных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков
  • 18. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика
  • 17. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные, их сходство и различие
  • 16. Объяснение, понимание и интерпретация в социальных и гуманитарных науках
  • 15.Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании
  • 14. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках
  • 13. Вера и истина. Клая и неклая концепции истины в соцо-гум познанию
  • 12.«Идеальные типы хозяйств» Булгакова
  • 11.Основные идеи М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»
  • 10. Роль экономики в теории развития общества
  • 9. Экономическая мысль в филих учях Античности (Платон, Аристотель)
  • 8. Социальное и культурно-историческое время
  • 7. Жизнь как категория наук об обществе и культуре
  • 6. Роль ценностей в социально-гуманитм познании
  • 5. Предмет социально-гуманитарного познания и его особенности
  • 4. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика
  • 3. Сходства и различия наук о природе и науки об обществе
  • 2. Основные исследовательские программы соцо-гум наук
  • 1. Донаучные, ненаучные и вненаучные знания об обществе, культуре, истории и человеке
  • 66. Проблема государственного регулирования науки
  • 65.Проблема секретности и закрытости научных исследований
  • 64. Наука и власть:свобода научного поиска и роль ученого
  • 63. Основные тенденции развития мировой н.: приоритеты и достижения Наука вырастает из позня мира
  • 62. Наука и экономика. Общество «экономики знаний»
  • 61. Компьютеризация науки и ее социальные последствия
  • 60. Историческое развитие способов трансляции научных знаний
  • 59. Научные сообщества и их исторические типы
  • 58. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила)
  • 57. Наука как социальный институт: различные подходы к определению социального института науки
  • 56. Наука и паранаука: диалог и противостояние
  • 55. Сциентизм и антисциентизм: история и современность
  • 54. Био- нано- техно- когно: современная архитектура науки
  • 53. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов
  • 52. Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска
  • 51. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации
  • 50. Проблемы экологической этики в современной западной философии (Б. Калликот, О. Леопольд, Р. Аттфильд)
  • 49. Философия русского космизма и учение В. И. Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере
  • 48. Биоэтика и ее философские основания
  • 47. Этические проблемы науки: история и современность
  • 45. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях
  • 44. Социальные ценности в процессе выбора стратегий ис¬следовательской деятельности
  • 43. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов
  • 42. Современные процессы дифференциации и интеграции наук: связь дисциплинарных и проблемно- ориентированных исследований
  • 41. Системный подход: исторические типы и общая характеристика
  • 40. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания и как перестройка оснований науки
  • 39. Главные процессы постнеклассической науки
  • 38. Глобальные революции и типы научной рациональности
  • 37. Научные традиции и научные революции
  • 36. Инновации и проблема включения новых теоретических представлений в культуру
  • 35. Механизмы развития научных понятий
  • 34. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В НАУКЕ
  • 33. МЕХАНИЗМ ПОРОЖДЕНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • 32. Философские основания науки и роль философии в обосновании научного знания
  • 31. Научная картина мира: формы и функции
  • 30. Идеалы и нормы науч исследований и их социокультурн соразмерность
  • 29. Основания науки: общая характеристика и структ
  • 28. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. Становление научной теории. Проблема, гипотеза, теория
  • 27. Структура теоретического знания
  • 26. Структура эмпирического знания
  • 25. Научн знание как сложная развився система
  • 24 Становление соцх и гуманитх наук
  • 23. Технологическое применение науки и формирование технич наук
  • 22. Формире науки как профес деят и возник-ние дисциплинарно-организ-й науки
  • 21.Мировоззренческая роль науки в новоевр культуре
  • 20.Предпосылки возникновения эксперго метода и его соедине с матемм опис-м природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт
  • 19. Становление опытн науки в новоевропейской культуре
  • 18. Зап и востя средневекя наука
  • 17. Культура античного полиса и становление первых форм теоретич науки
  • 16. Преднаука и наука в соб см сл: 2 стратег прожя знаний
  • 15. Наука и обыденное познание
  • 14. Нормальная наука и структура научных революций Т.Куна
  • 13. Расширение поля фил проблематики в постпозитивист. фил науки (П. Фейербенд, М.Полани)
  • 12.Философская проблематика в постпоз. фил. науки
  • 11. Логический эмпиризм (венский кружок) как напрвление в философии
  • 10. Позитивистская традиция в фил науки (Э.Мах и А. Пуанкаре)
  • 9. Позитивистская традиция в фил науки (Милль,Спенсер)
  • 8. Наука в культуре совр цивилизации: базисные ценности традицион-го и техн-го об-ва
  • 7. Интернализм и экстернализм как подходы к исследованию науки
  • 6. Социологический и культуро-логический подходы к исследованию науки
  • 5.Логико-эпистимиоло-гический под-ход к исследованию науки
  • 4. Особ-ти науч познания и цен-ть науч рац-ти
  • 3. Наука как предм фил ан-за
  • 2. Эволюция подх-в к анализу науки: хар-ка логико-эпистемологического подх и позит-ской традиции
  • 1. 3 аспекта науки: наука как познават деят., как соц ин-т, как особ сфера
2021 © i-po.ru
Все права на материалы принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.