3. Наука как предм фил ан-за

Н явл. осн. Фор чел. позн вып. соц ф-ции: 3 гр: 1) культ-но-мировоззр., Н как непоср. произв. сила, как соц. сила. В этом историч. порядке ф-ции возникли и расшир-сь. Снач. в эпоху Возр — борьба му теол. и наукой за право определ. мировоз-е. Пр-с превр-я науки в произв. силу — созд и упрочение пост-х каналов для практ. использ-я науч. знаний, появл. прикл-х иссл-й. В совр. эпоху наука выступ. тж. в кач. соц. силы. Многообр-ие наук об об-ве : 1) Этногр-я изуч быт и к-ру нар-в земн шара, их происхожд., расселение и культ-но-истор связи. 2) Юр наука рассм. Сущ-ть и ист гос-ва и права 3) Языкознание изуч язык, его к-ру, з-ны функц-ния и развя. 4) Педаг-ка им-т своим пред-м вопр воспит, образ и обуч подраст-щих поколй в сооотв с целями и зад-ми об-ва. 5) Литературовед-е изуч худ лит-ру, спец-ку лит. ТВ-ва, общесте знач худож. лит. 6) Эк-ка изуч экон. отн-я людей, з-ны, управл-щие произв-м, распр-м и обменом матер благ. Для науч. знания хар-но наличие 2 урй: эмпирич. и теоретич. Для эмп. знания хар-на фактофикс-щая деят. Теор. знание — это сущностное знание, осущест-мое на уров абстракций выс поряд-в. Теор — это обобщ-е прак-ки, опыта или набл-ний. Набл-ние и эксп-т — важнейш. м-ды иссл-я в науч. знании. Эмпир. и теор. уровни связны, предпол-т др др, хотя истор-ки эмпире предш-ло теор-му. В проц науч. позн примен мысл-й эксперт, когда уч-й в уме опер-т образами и пон-ми, мыслно созд нужные усл-я. Теор – развив-ся сис верн, провер-х практй науч знаний. Основу науч теор сост вх-щие в нее з-ы. Многообр-ю форм соврем теор знания соот-т и многообр-е типов теорий, а тж многообразие их класс-ций.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы к кандидатскому по философии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *