4. Особ-ти науч познания и цен-ть науч рац-ти

Познание — это специфич вид деятти чел, направлй на постиже окружго мира и самого себя в этом мире. “Познание – это, обусловленный прежде всего общестно-историчй практикой, процесс приобрния и развития знания, его посте углубле, расшире, и совершние.” Оснми особми научн позня явлся: 1. Осн задача научн знания — обнаруже объектх закв действитти — прирх, соцх (обществх), закв самого позня, мышля и др. Науч позне стремиться вскрыть необхе, объективные связи, коте фиксирся в кач объектх закв. Если этого нет, то нет и науки, ибо само поне научности предполат откре закв, углубе в сущность изучх явлй. 2. Непосрная цель и высш ценность научного позня — объективная истина, постигаемая преимущно рацми срми и метми, но, разумеется, не без участия живого созерцания. Отсюда харя черта научн позня — объективность, устранение по возмти субъективистских моментов во многих случаях для реализации “чистоты” рассмотрения своего предмета. Постоянная ориентация на истину, признание её самоценности, непрерывные её поиски в трудных и сложных условиях – существенная характеристика научного познания, отличающая его от других форм познавательной деятельности.3. Наука в большей мере, чем др формы познания ориенна на то, чтобы быть воплощенной в практике, быть “руководством к действию” по измю окруж дейстти и управлю реальными процессами. Весь прогресс научн знания связан с возрастанием силы и диапазона научн предвидения. Именно предвидение дает возможть контролировать процессы и управлять ими. Научн знание открывает возможть не токо предвидения будущего, но и сознатго его формиря. Сущестной особю соврем науки явлся то, что она стала такой силой, кот предопределяет практику. Многие совреме произвные процессы родились в научн лабораториях. Т обрм, соврем наука не токо обслуживает запросы произвва, но и все чаще выступт в кач предпосылки технич революции.4. Научн позне в гносеологичм плане есть слож противоречивый процесс воспроизвва знаний, образующих целостную развився систему понятий, теорий, гипотез, закв и др идеальных форм, закреплх в языке — естествм или — что более харно — искусствм (математическая символика, химические формулы и т.п.). В развит научн позн чередуются революце периоды, так назыве научные революции, коте приводят к смене теорий и принципов, и эволюционные, спокойные периоды, на протяжении которых знания углубляются и детализируются. 5. В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства как приборы, инструменты, другое так называемое “научное оборудование”, зачастую очень сложное и дорогостоящее. Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, гипотетико-дедуктивный и другие общенаучные приемы и методы.6. Научному познанию присущи: строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Вместе с тем здесь немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений и т.п.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы к кандидатскому по философии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *