Предмет, задачи и структура пед-кой психологии

Пед. псих. — это отрасль психологии, изучая закономерности развития человека в усл-х обуч-я и воспитания.

Предметом пед. психологии явл. факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта ч-ком, закономерности интел-лект-го и личностного развития р-ка как субъекта уч. деят-ти, орг-мой и управ-мой пед-гом в разных усл-ях образов-го процесса.

Структуру пед. психологии сост-ют три раздела: пс-ия обуч-я, пс-ия воспит-я, пс-ия уч-ля.

Задачи пед. психологии:Выявить взаимосвязь м/у уровнем интеллект-го, эмоц-но-волевого психического разв-я и методами, приёмами, ср-вами формир-ия обуч-я и воспит-я; Выявить взаимосвязь м/у уровнем воспит-я и индивид-ым стилем пед. деят-ти; подобрать и разработать диагност-ий инструментарий (тесты, анкеты) для опред-я эффект-ти

образов-го проц-са; опред-ть критерии и показатели эффективности образов-го проц-са. Пед. пс-ия граничит с такими науками как: общая, спец-ая, возрастная, экспер-ая, социал-ая пс-ия; общая, спец-ая, социал-ая, сравнит-ая педаг-ка и педаг-ие технологии; философия, антропология, социология, биология… В пед. психологии имеется ряд проблем, теор-ое и практ-ое знач-е кот. оправдывает выделение и сущ-ние этой области знаний: Проблема соотн-ия обуч-я и разв-я; Проблема соотн-ия обуч-я и восп-я;Проблема учета сенситивных периодов разв-я в обуч-ии; Проблема одаренности детей; Проблема готовности детей к обуч-ию в школе.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *