Программированное обучение, его сущностьть. Психологическиее основы компьютерного обучения

Одним из распр-ым направл-й обуч-я явл-ся програм-ое. Формально его возник-е соотн-ся с именем Б.Ф.Скнера, кот-й в 1954г. Призвал пед-ую общ-ность повысить эффект-ть препод-ия за счет управл-я этим проц-сом. Категория управл-я рассм-ся в кач-ве центр0ой для програм-ния: «Истинная проблема заключ-ся в том, чтобы на всех ступенях образ-я обуч-е было с хор-им управл-ем, включая и нач-ую школу и даже дошк-ные учрежд-я». В основе прогр-го обуч-я лежат дидакт-ие принципы послед-ти, доступ-ти, систем-ти, сам-ти. Эти принципы реал-ся в ходе вы-пол-я обуч-ей прогр-мы – глав. эл-та прогр-го обуч-я, представл-ей собой упоряд-ю послед-ть задач. Для прогр-го обуч-я существенно наличие «дидиакт-й машины» (или прогр-го учеб-ка). В этом обуч-и в опред-ой мере реал-ся индивид-й подход как учет хар-ра освоения прогр-мы. Однако глав остается то, что проц-с усвоения, выраб-ки умения управл-ся прогр-ой. Различ-т 3 осн-е формы прогр-ния: линейное, разветвленное и смешанное. В основе лин-го, по Скинеру, лежит бихеов-кое поним-е научения как установ-ия связи м/у стимулом и реакцией. Правил-й шаг обуч-гося в этой форме обуч-я подкреп-ся, что служит сигналом дальнейшего выполн-я прогр-мы. Разветв-е прогр-ние (Н.Кроудер) отлич-ся от лин-го множеств-тью и многократн-тью выбора шага. Оно ориент-но не столько на безошиб-ть действия, сколько на уяснение уч-лем (да и самим обуч-ся) причины, кот-я может вызвать ошибку. Соотв-но разветвл-е прогр-ние требует умств-го усилия обуч-ся, по сути, явл-ся «управл-ем проц-са мышл-ия». Подтверж-е прав-ти ответа явл-ся в этой форме прогр-ния обрат-й связью, а не только положит-м подкрепл-ем (по закону эффекта). Разветв-ая прогр-ма может представ-ть собой большой текст, содерж-ий много ответов на вопрос к тексту. Предлаг-мые в «рамках» разверн-ые ответы либо здесь же оценив-ся как прав-ые, либо отклон-ся, и в том и др-гом случае сопров-ясь поной аргумент-ей. Если ответ неправ-ый, то обуч-муся предлаг-ся верн-ся к исход-му тексту, подумать и найти др-ое решение. Если ответ прав-й, то далее предлаг-ся уже по тексту ответа след-ие вопросы и т.д. Самоочев-но, что разветв-ая прогр-ма полнее учит-ет особ-ти научения человека (мотивацию, осмысл-ть, влияния темпа продвиж-я), чем лин-ая.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *