Личностно ориентированный подход И.С. Якиманская, В.В. Сериков

Личностный подход в широком смысле слова предполагает, что все психич. процессы. Св-ва и состояния рассм. как принадлежащие конкретному ч-ку, что они “производны, за-висят от индивидуального и общественного бытия человека и определяются его закономерностями”. Личностно-деятельностный подход в своём личностном компоненте предполагает, что в центре обучения находится сам обу-чающийся-его мотивы, цели, его неповторимый психологи-ческий склад, т.е. ученик, студент как личность. Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, учи-тель (преподаватель) определяет учебную цель занятия и формирует, направляет и корригирует весь об-разовательный процесс в целях развития личности обучающегося. Соответственно, цель каждого урока, занятия при реализации личностно-деят-тного подхода формируется с позиции каждого конкретного обучающегося и всей группы в целом. Личностный компонент личностно-деят-тного подхода предполагает, что в процессе преподавания любого предмета учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психолог., статусные осо-бенности обучающегося. Этот учёт осущ. ч/з содержание и форму самих учебных заданий, ч/з характер общения с учеником, студентом Адресованные ученику, студенту вопросы, замечания, задания в условиях личностно-деятельностного подхода стимулирует их личностную, интеллектуальную активность, поддерживают и на-правляют их учебную деятельность без излишнего фикси-рования ошибок, промахов, неудачных действий. Тем са-мым осуществляется не только учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, но и формирова-ние, дальнейшее развитие психики обучающегося, его по-знавательных процессов, личностных качеств, деятельност-ных характеристик и т.д. В современных отечественных работах (И.С. Якиманская, В.В. Сериков) выдвигается цело-стная концепция личностно-оиентированного обучения. Согласно этой концепции, обучение направляется на развитие личности ученика, который “изначально является субъектом познания” (И.С. Якиманская), предполагая специальную организацию его учебной деятельности. Личностно-ориентированное обучение учитывает всё многообразие личн-ых проявлений: уровень притязаний, мотивация, статус ребёнка в классе. Учитываются права ребёнка, здоровье. Ориентир. на личностный рост, на формирование “я”-конц., на эффект. социализацию.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *