Младший школьник как субъект учебной деятельности

Понятие субъект пришло из философии и характеризует активность, самостоятельность, инициативность обучающихся, креативность и критичность их мышления. Младший школьник 6-11 лет, ведёт учебную деятельность «Учебная деятельность является ведущей в школьном возрасте потому, что, во-первых, через неё осуществляются основные отношения ребенка с обществом; во-вторых, в ней осуществляется формирование как основных качеств личности ребенка школьного возраста, так и отдельных психических процессов», — подчеркивает Д.Б. Эльконин. В учебной деятельности младшего школьника формируется отношение к себе, к миру, к обществу, к другим людям и, что самое главное, это отношение и реализуется в основном через эту деятельность как отношение к содержанию и методам обучения,

учителю, классу, школе и т.д. Основные новообразования: фор-мирование произвольности, внутреннего плана действий. Само-оценка ребёнка складывается под воздействием оценочных суж-дений учителя, оценка отдельных учебных действий переносится на всю личность. Не сравнивать детей между собой, расширить спектр оценочных суждений, охватывать не только учебную но и трудовую, игровую, вне учебную деятельность, поведение, внеш-ний вид. В младших школьниках формируются навыки учебного труда, развитие таланта, происходит переход от механического запоминания к смысловому, от наглядно образного к словесно ло-гическому, формируется уверенность в себе, развивается пози-тивная самооценка, более высокий уровень притязаний или нега-тивная самооценка (школьные неврозы (занятия связанные с учебной деятельностью)). Существенно, что в связи со сменой условии жизни, переключением с семьи или детского сада на школу у младшего школьника несколько изменяются домини-рующие авторитеты. Наряду с авторитетом родителей появляется авторитет учителя.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *