Этап разв-ия экспер-ной пед. психологии и его характеристика

Нач-ся в 1907г. Нем-ий пс-лог Мейман опубл-ал лекции по экс-пер-ной психологии. Этот этап св-ан с разв-ем психодиагн-ки, тестоло-гии, появл-ем педологии. Для этого этапа хар-на разработка раз-личного диагн-го инструм-рия: тесты, анкеты, опросники. В раз-ных странах пытались сост-ть тесты: Дж. Сели – Великобрита-ния, Бине, Симон – Франция. По закону мин-ва образ-ия Франции, в пригороде Парижа, была создана лабор-рия для массового обслед-ия детей. Бине и Симон предл-ли понятие интеллект-го возр-та и понятие биолог-го возр-та. На основ-ии этих 2 понятий был введён коэфф-нт интеллект-го разв-я. Iq=M age (интеллек-ый возр.)/Ch age(биологич-ий)Это достат-но прост. метод, кот-м могли польз-ся уч-ля. Использ-ие этих тестов стало инстр-том соц-ой селекции, поскольку дети из обесп-ных семей могли готов-ся к тест-нию. В классах для умственно-отсталых детей оказ-сь дети из неблагоп-ых семей. Бине и Симон считали, что Iq величина пост-ая, неизм-ая. Их тесты были достат-но популярны. В это же время возн-ет педология – комплек-ая интегративная наука о р-ке, включ-ая эл-ты пед-гики, психологии, педиат-и, псих-рии, анатомии, Физиол-ии, гигиены и другие. В кон. 19 стол-ия эта комплек-ая наука возн-ла в рез-те работ Меймана, Стенли, Хол-ла, Болдуина, Киркпатрика. Их идеи нашли поддержку в России (Кащенко, Рассалимо, Нечаев, Залкинд, Выготский). В 1901 г. В Петрограде откр-ся первая лабор-рия экспер-ой пед. психологии. Первый всесоюз-й съезд педологов привет-вал Николай Бухарин (соратник Ленина). Он считал, что педологи должны вытеснить пед-ку. Основ. методы педологии: тест-ние, анкет-ние, опросы, причем, счит-сь, что тесты могут сост-ть шк-ые уч-ля. В 26 – 27 гг. все шк-ки СССР выпол-ли тест-е зад-ия по всем предметам (тесты достиж-ий). Основн. мысль педологии: дети различны, кажд. из них требует разн. методов, приёмов, ср-в. (А это против-ло идеологии партии). Напр., в учеб-ке педологии Блонского сущ-ли такие разделы: талантл-ый реб-к, гипперсекс-ный реб-к, ге-ниал-ый реб-к. Педология была обречена. В тестах, анкетах были вар-нты ответов, а это против-ло единообразию. В июле 1936 г. вышло постан-ние ЦК ВКП(б) о педолог-ких извращ-ях в сис-менаркомпроса. Педология была разгромлена. Учеб-ки, рез-ты ис-след-ий были сожжены. Педологи были уничт-ны. Iq у детей ин-теллигенции был выше (а по идеологии партии должно быть у ра-бочих). В 1936 г. Запретили слово тест вообще. Приход к власти нацистских режимов в ряде стран Европы привёл к тому, что вла-сти не были заинтер-ны в педолог-их иссл-иях. Арийцы выше всех и индивид-ть не нужна. Тестология, психодиагн-ка стали развив-ся в русле экспер-ой психологии и педология прекратила своё существ-ие.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *