Образование и образовательные процессы

П.П. Каптерев ввел в пед.пс. поним-е обр.чел. как един-ное обуч-е и восп-е и именно так образование рассм-ся в законе РФ об образ-ии. такой подход соотв-ет европ-ой трад-ии. В Росс-ой трад-ии наиболее шир-им поним-ем было восп-е, а образование, включ-сь в него в кач-ве состав.эл-та .Есть ряд ученых,кот-е отст-ют именно такой подход. образование многозн-но и может рассм-ся: как процесс, как рез-тат, как система, как вхождение в культуру, как личная соц-ая госуд-ая ценность. а) образование как проц-с хар-ся непрер-стью, длит-тью, осущ-ся в теч-ии всей жизни. Источники м. б. форм-е и неформ-е. Еще А.Я.Каменский считал, что образование продол-ся всю жизнь. Источник образ-я для взр-го человека – путе-шествие. Б) образование как рез-тат хар-ся опред-ой системой ЗУНов, способов деят-ти, опыта, мировоззр-я, ценностей и т.д. Отлич-ся этапностью, прерыв-тью и хар-ся опред-ми уровнями, а также способом их получ-я. Разл-ют общее образование (связано с обще-культ-м содерж-м, с включ-ем в кач-ве уч-х предметов основ многих наук). Уровни общ. образ-я –нач-ое и среднее. Професс-ое образование хар-ся и в аспекте опред-й профессии и спец-ти. Уровни професс-го образ-я: — нач-е, среднее и проф.лицеи. Высшее образование : универ., академия. Инст-т. По форме получ-я разл-т контактное и дистанционное образование. Дистанц-е образование предпол-т наличие блоков пед. уч-х средств, комп-ой программы и диагностики и обуч-ие пр-мы. Испол-ся интернет, элек. почта и др. виды связи. Дистанц-е образование позв-ет включить в образ-й процесс: инвалидов, женщин наход-ся в декрете, жителей отдаленных районов, возможность сам-но за-ним-ся и рационально испол-ть время. Отриц-ые черты: нет живого общ-ия, нет возм-сти задавать вопросы. образование может быть светским и религиозным. Светское образование – знакомство ре-лигии возможно только в штормовом и культуро-лог-ком аспектах. Д) В посл. время наметилась тенденция отн-ия к образ-ю, как личная ценность. Образ-ие как система – это совок-сть взаимосв-х, взаимозав-х учреждений, соотв-щих программ и стандартов. образование как система.

Система повышения квалификации

В систему образ-я вкл-ся как традиц-е, так и инновац-ые об-раз-ые учреждения. Инновац-е: автор-е школы, дет.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *