Образование и культура. характеристика различ-х типов культуры

Амер-ий этнограф М.Мид изучал первобытные племена, выделил 3 группы культуры: постфигуративная, кофигуратиная, префигура-тивная 1)Хар-н для традиц-го мало меняющ-ся общ-ва. Дети учатся у взр-х, опыт старшего поколения, его знание, умение, ценности востреб-ны молодежью, помогают ей в жизни. Может как шир-й массовый, так и лок-ый хар-ер. Пример: Секты религ-го сообщ-ва, патриарх-й уклад семьи. 2.Лок-ая культура, сверст-ники учатся друг у друга. Относится субкультура, професс-ая культура, эмигрантские учится у сообщ-тва. Связано с преобразование общества, револ-ми, перестр-ми с резкой сменой ценностей, оценок и т.д. Опты взр-х не нужен мол-м, не может ничем помочь. Старшее пок-ние младших. Ценности младшего пок-ния в большей степени отвечают состоянию общ-ва, его политики и эк-ки и оказ-тся востреб-ым. Для этого типа культуры хар-на смена оценок политических, социалист-х события, истор-х, об-ществ-х деятелей, явл-ий культуры. Одноврем-но в общ-ве могут присут-вать все типы культуры: Локальный ( в патриарх.семьях, в религ-х общ-вах, в отдельных професс-х сообществах). Субкультура (но в совр-х системах доминирует). А.Г.Асмолов предл-л 2 типа культуры: культура полезности и культура достоинства. Для культуры полез-ти хар-ны след-е признаки: Дет-ство рассм-ся как подготов-й этап жизни. Очень кор-кий, не сущест-ый и чем быстрее взр-ет р-нок, тем лучше. образование регламент-но прогр-ми, уч-ми, стандартами, рекоменд-ми и т.д. В этой культуре не учит-ся лич-ые (соц-ые), индивид-ые (биол-ие), гендальные (половые) хар-ки. Вопрос о правах р-ка не ставится, у р-ка есть обяз-сти. В связи с этим культура знания центрирована, основу ее сост-ет ЗУНы, способ деят-ти, вопрос о физ-ом, нравств-м, псих-м здоровье не ставится, отсюда перегрузки уч-лей и уч-ков. Длит-сть, самоценность детства как периода, от кот-го зависит интеллект-е, эмоц-но-волевое, физ-е разв-ие р-ка. Эта культура находит отраж-е в длител-ти обуч-я в нач-х классах. Создание усл-ий для разв-я р-ка, разв-е сам-сти, инициативы, критичности мышления; поощр-еся вопросы, широко испол-ются дискуссии, диспуты. Лич-но-центр-ая система, а не знания центр-ны. Реализация прав р-ка, учит-ся индивид-е, лич-ые гендальные особ-ти. Права р-ка были обосн-ны в работах Януша Корчака, кот-й считал основой всякой разум-й педаг-ки. Р-нок имеет право на заботу, на уважение собст-го достоинства, на разв-е, на собств-ть (Корчак возглавлял дет. дом), на тайну, на незнание, на ошибку, на смерть (это право на смерть скорее напом-ие взр-ым).

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогической психологии
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *