Стили педагогического общения, эффективность их применения в педагогическом процессе

Стили педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности (по К.Левину):

1) авторитарный – противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций (+автократический – тирания).

2) попустительский (анархический, игнорирующий) – отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности. Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительная.

3) демократический – сотрудничество участников педагогического взаимодействия, педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля — взаимоприятие и взаимоориентация. Социально-психологический климат в классах всегда благополучен.

4) партисипативный – коллегиальное, быстрое принятие решений, контроль качества, передача ряда полномочий от руководителя к подчиненному.

5) непоследовательный (алогичный). Стили по Кан-Карику:

1) на основе реализации общего дела,

2) на основе дружеского расположения,

3) общение с дистанцией,

4) стиль устрашения,

5) заигрывание (4 и 5 – не уверенный или молодой препод.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №2
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *