Стили педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности (по К.Левину):
1) авторитарный – противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций (+автократический – тирания).
2) попустительский (анархический, игнорирующий) – отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности. Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительная.
3) демократический – сотрудничество участников педагогического взаимодействия, педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля — взаимоприятие и взаимоориентация. Социально-психологический климат в классах всегда благополучен.
4) партисипативный – коллегиальное, быстрое принятие решений, контроль качества, передача ряда полномочий от руководителя к подчиненному.
5) непоследовательный (алогичный). Стили по Кан-Карику:
1) на основе реализации общего дела,
2) на основе дружеского расположения,
3) общение с дистанцией,
4) стиль устрашения,
5) заигрывание (4 и 5 – не уверенный или молодой препод.