Предмет дидактики и ее основные понятия

Термин дидактика происходит от греч. и означает понятие обучающий. Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.

Дидактика – отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование — та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы :-чему учить? — как учить? — где учить? Основные понятия дидактики : Учебный процесс. Принципы обучения. Методы обучения. Содержание образования. Формы организации учебной работы и др. Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку, разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ. Задачи дидактики на современном этапе. 1. Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности 2.Формирование познавательной активности и самостоятельности.3.Активизация общего уровня развития младших школьников. 4. Развитие и формирование умственных способностей. 5.Проблемный характер изложения учебного материала. 6. Индивидуализация и дифференциация обучения. 7. Демократизация и гуманизация обучения. 8. Межпредметная связь, опора на жизненный опыт учащихся 9. Програмирование и компьютеризация обучения 10. Работа с одарёнными детьми 11.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Ответы по педагогике №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *