Качество и эффективность урока во многом зависит от умения учителя анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка своего урока. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Его качество зависит от многих факторов, и прежде всего от привычки учителя к вдумчивому разбору своих действий и тех последствий и результатов, к которым они привели, или могут привести. Анализ полезно проводить сразу после состоявшегося урока и до начала следующего, т.е. тогда, когда подготовлен в своей основе конспект урока. В этом случае учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку с учетом результатов предыдущего урока. Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока, когда учитель еще раз анализирует намеченный им план, смотрит что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу урока . Ильина выделяет десять параметров, по которым учитель может провести самоанализ и самооценку урока. Воспроизведем эту схему с некоторыми ее незначительными сокращениями и модификациями.
1. Общая структура урока( типу урока,место в системе,элементы урока)
2.Реализация основной дидактической цели урока.( требования программы ,активность учащ.Ся, правильность составления плана)
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. 4.Воспитание в процессе урока. 5. Соблюдение основных принципов дидактики. 6. Выбор методов обучения. 7.Работа учителя на уроке. 8. Работа учащихся на уроке. записывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)?
9.Гигиенические условия урока. 10.