Структура учебного материала включает различные виды знаний о разных объектах природы:
1. Специально-научные (понятия, факты, теории, законы, проблемы)
2. Методологические – отражают пути познания в науке (философские принципы, методы, структуры
научных теорий)
3. Идеологические знания (элементы философских, идейно-политических, политико-экономических,
правовых и др.) Каждому виду знаний соответствует определенный вид информационных
внутрипредметных и межпредметных связей:
1-м. – связи по составу научных знаний. (фактические, понятийные, теоретические).
2-м – связи по знаниям о познании (гносеологические).
3-м – связи по отдельным знаниям о духовных ценностях общества; мировоззренческие связи – система, структура, элемент, открытая система.
Виды связей по временному признаку: опорные знания, сопутствующие знания, перспективные знания.
Методика формирования:
1. Актуализация (воспроизведение опорных знаний).
2.включение опорных знаний в новую систему понятий.
3.отработка и применение в новой ситуации.
Средства реализации межпредметных связей: вопросы, задания, наглядность, пособия, тексты, познавательные задачи, проблемные задания.
цели: развив., обуч., воспит.