Организационно-воспитательные функции классного руководителя многогранны и ответственны. Его деятельность направлена на обеспечение внеклассной работы в прикрепленном классе. Основная функция состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. Содержательная сторона работы определяется общими задачами воспитания. Важнейшей функцией является воспитание у школьников ответственного отношения к учению и способности учиться самостоятельно. Он располагает не малыми возможностями для развития эстетических интересов и художественного вкуса у учащихся. Его долг- заботиться о сохранении и укреплении здоровья воспитанников. Повышая педагогическую культуру родителей, добиться единства в воспитательной деятельности школы и семьи. Таким образом классный руководитель выступает как организатор воспитательной деятельности, так и наставник учащихся. Основные обязанности определены Уставом школы. В круг этих обязанностей входит тесное общение с другими преподавателями, оказание своевременной учебной помощи, проведение мероприятий, содействующих укреплению здоровья, организация полезного труда для общества, ведение установленной документации, посещаемости, успеваемости. Система в работе классного руководителя предполагает целесообразное сочетание форм и методов просвещения с организацией практической деятельности школьников.
Основные разделы деятельности классного руководителя:
1. Изучение учащихся
2. Организация и воспитание классного ученического коллектива
3. Повышение качества знаний и укрепление дисциплины
4. Организация и проведение воспитательной работы
5. Координация воспитательной деятельности учителей
6.