Учебно-дисциплинарная модель построения образовательного процесса.
Стиль взаимодействия — авторитарный.
Цель обучения — вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками.
Содержание, методы и формы обучения: отличалось единообразием (исполь- зовались единые, программы, учебные планы, учебники и пособия); самыми распространенными методами были: объяснение (монолог взрослого), деятельность детей по образцу, с помощью этих методов у детей развивалась, исполнительность на репродуктивно подражательном уровне, т.е. обучение было через принуждение, запреты; форма обучения – фронтальная (занятия по типу школьного урока).
Личностно-ориентированная модель построения образовательного процесса.
Стиль взаимодействия – демократический (либеральный).
Цель обучения — развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, его интересов, т.е. личностное развитие ребенка.
Содержание, методы и формы обучения: переход от монолога к диалогу; от обучения к пониманию; от контроля, управления к самоконтролю, к самоуправлению; переход к сотрудничеству педагога и детей; педагог как помощник, как советчик, который уважает ребенка как личность.