Комплексный подход в воспитании

В воспитательной работе следует выделить три группы функций.

Первая группа связана с непосредственным воздействием педагога на ученика: изучение индивидуальных особенностей его развития, окружения, интересов; программирование воспитательных воздействий; реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником; анализ эффективности воспитательных воздействий.

Вторая группа функций связана с созданием воспитывающей среды: сплочение коллектива; формирование благоприятной эмоциональной атмосферы; включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности; развитие детского самоуправления.

Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребенка: социальная помощь семье; взаимодействие с педагогическим коллективом; коррекция воздействия средств массовой коммуникации; нейтрализация негативных воздействий социума; взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Сущность целостности воспитательного процесса — в подчиненности всех его частей и функций общей цели: формированию целостного человека — развитию индивидуальности и социализации личности.

Целостный подход к организации воспитательной работы предполагает:

— адекватность деятельности каждого педагога общей цели — единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования;

— установление связей между элементами педагогической системы: информационные связи (обмен информации), организационно-деятельностные связи (методы совместной деятельности), коммуникативные связи (общение), связи управления и самоуправления.

Реализация этой закономерности предполагает взаимодействие социальных институтов в организации воспитательной работы, направленное на развитие сущностных сфер человека, характеризующих образ его жизнедеятельности, гармоничность индивидуальности, свободу и разносторонность человека, его счастье и самочувствие.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №1
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *