Деятельность как фактор развития

Деятельность – активность человека направленная на удовлетворение его собственных потребностей, а также требований к нему со стороны общества и государства. В процессе деятельности человек познает окружающий мир. Создает материальные условия жизни для себя – жилище, одежду, пищу. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, живопись, музыка. Своей деятельностью человек изменяет окружающий мир.

Деятельность человека формирует и изменяет его самого. Для всякой деятельности необходимы психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

С другой стороны все эти психические процессы формируются и развиваются в деятельности, такова взаимосвязь психических процессов и деятельности.

Различают три основных вида деятельности: Учебную, Трудовую, Игровую.

Они отличаются друг от друга по: результатам, мотивам, организациям.

Труд — основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.)

Творческая деятельность – ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)

Учение — деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности. Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.

Игра — не дает общественно значимого продукта.

Различны и мотивы и организация этих видов деятельности: Мотивом труда является осознание общественной необходимости. Игра мотивированна интересом.

Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.

Составную часть или отдельный акт деятельности называют действием. Действия бывают вполне осознанными и не вполне осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие мало осознанные действия производятся под влиянием сильных чувств и называют импульсивными. Различают практические и умственные действия. Они тесно связаны между собой.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №1
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *