Многообразие трактовок человека в современной педагогике

«Человек» – это самое широкое из обсуждаемых понятий, которое охватывает собой все: и человеческое тело, и сознание, и личность, и индивидуальность. «Личность» же соотносится с тем, что в старой психологии (еще не отделившейся от философии) называлось душой. В этом смысле психология личности (как раздел науки) касается наиболее тонких процессов, физически неуловимых, исследовать которые можно преимущественно с помощью специальных методов.

1. Гуманизм (лат. гуманус – человеческий, человечный) – ценностная концепция человека как наивысшей ценности в мире; защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий. Учитель гуманизма – Карл Роджерс.

2. Антигуманизм (расовые, националистичексие..)

3. Педагогика сотрудничества (А. Ильина, Т. Гончарова, М. Шаталов, М. Щетинин.). Основные принципы новой модели: Человек находится в активно-деятельном отношении к миру и самому себе; Активность субъекта выступает в высшем своем творческом проявлении, когда субъект поднимается до становления самого себя; Идея деятельного становления призвания человека.

4. Теософия является содержательным фундаментом школ религиозного направления.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №1
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *