Этапы и тактики общения

Этапы общения:

1. Потребность в общении, которая побуждает человека вступить в контакт с незнакомыми людьми.

2. Ориентировка в целях и ситуации общения

3. Ориентировка в личности собеседника

4. Планирование содержания своего общения (человек обычно представляет себе то, что именно скажет)

5. Выбор конкретных средств и речевых фраз, которыми человек будет пользоваться, он решает как говорить, и как себя вести

6. Восприятие и оценка, ответная реакция собеседника (контроль эффективности общения на основе установления обратной связи)

7. Корректировка направления, стиля и методов общения

Коммуникация – это процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимопониманию.

В переводе с латинского «коммуникация» — это «общее, разделяемое всеми». Таким образом, если взаимопонимание не достигнуто, то коммуникация не состоялась.

Причины плохой коммуникации:

1. Стереотипы, т.е. упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате чего нет объективного анализа и понимания людей.

2. Предвзятое представление – это склонность опровергать все то, что противоречит собственным взглядам, что ново и необычно.

3. Плохие отношения между людьми.

4. Отсутствие внимания и интереса к собеседнику.

5. Пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы и умозаключения в отсутствии достаточного числа аргументов.

6. Ошибки в построении высказываний

• Неправильный выбор слов

• Сложность сообщения

• Слабая убедительность

• Нелогичность

• Использование снижено-разговорной формы языка.

7. Неверный выбор в стратегии и тактике общения

Стратегии общения:

1. Открытое или закрытое общение

2. Монолог или диалог

3. Ролевое (исходя из социальной роли) или личностное (общение по душам)

Тактики общения:

1. Контакт масок – это формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности поведения и используются привычные маски (вежливости, доброты, скромности и т.д.) – набор выражений лица, жестов и стандартных фраз, позволяющих вскрыть истинные эмоции и отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение – оценивают другого человека как нужный или мешающий объект, т.е. если человек нужен, то с ним активно взаимодействуют, если нет – отталкивают его.

3. Формально-ролевое общение – регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседник обходятся знаниями его социальной роли.

4. Деловое общение – интерес дела превыше всего.

5. Духовное общение друзей.

6. Манипулятивное общение – тактика общения, направленная на извлечение выгоды от собеседника путем использования различных приемов (лесть, запугивание, обман и др.) в зависимости от личности собеседника. Признаки манипуляции:

• От вас что-то ждут

• Делать этого не хочется

• Отказаться неудобно

7. Светское общение – суть беспредметность, т.е. люди говорят не то, о чем думают, а то что положено говорить в данной ситуации.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *