Л.С. Выготский: основные законы детского развития. Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития. Сензитивные периоды развития

Законы:

1. Цикличность детского развития (временная).

2. Не равномерность детского развития (психические функции развиваются не равномерно).

3. Метаморфозы в детском развитии (это качественные превращения из одной формы в другую).

4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в детском развитии (то что развивалось на предыдущих этапах отмирает или преобразуется).

Стадиальность. На разных этапах развития изменения в психике могут происходить медленно постепенно, а могут быстро и резко ? выделяют стабильные и кризисные периоды.

Выготский рассматривал чередование этих периодов как закон детского развития. Кризисы длятся меньше года, главное изменение происходит – внутри.

Кризис новорожденности — младенческий возраст (2 месяца – 1 год) – кризис одно года – раннее детство (1 год – 3 года) – кризис трёх лет – дошкольный возраст (3 -7 лет) – кризис 7 лет – школьный возраст (8 — 12) – кризис 13 лет – убертантный период (14-17) – кризис 17 лет.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №3
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *