Сущность и значение формирования сегментарной отчетности

В настоящее время многие организации осуществляют различные виды деятельности, производят различные виды продукции, продают очень широкий ассортимент товаров, развернули деятельность в различных регионах страны или разных странах мира. Кроме того, существуют сложные формы организации производства, когда бизнес организуется в рамках группы компаний, включающей несколько юридических лиц, связанных многочисленными отношениями. В связи с этим финансовая отчетность организаций усложняется и становится малополезной для заинтересованных лиц, поэтому возникает необходимость формирования и представления информации по сегментам. Необходимость разработки методики формирования информации по сегментам была обусловлена следующими причинами:

1.

осуществление, начиная с 50-х годов XX в., процессов диверсификации — перехода от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемых изделий, что повышало устойчивость и конкурентоспособность предприятий, так как появилась возможность покрывать убытки от одного вида деятельности прибылью, полученной в других видах производств;

2.

расширение сфер и географии предпринимательской деятельности, что обусловило необходимость агрегирования зачастую неоднородных отчетных данных;

3.

развитие крупных фирм-конгломератов, образовавшихся путем покупки или поглощения большого числа предприятий, осуществляющих самые разнообразные виды деятельности.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » На зачет по Бухучету
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *